С использованием спусковых устройств

 Десантирование с использованием спусковых устройств

       2018-09-13_16-57-29.png      2018-09-30_18-52-14.png                 

       Десантирование людей и грузов с использованием спусковых устройств осуществляется в целях доставки их в места, где посадка воздушного судна затруднена или не возможна, на морские суда, горы, лес, для проведения спасательных мероприятий.

Для данного вида спусков применяются спусковые устройства:

- "Десантер", "ГНОМ"  фирмы "Вертикаль", Россия;

- восьмерка рогатая различных диаметров и форм;

- DUCKLING (Спусковое устройство с восемью режимами торможения) Россия;

- спусковые устройства типа корзинки.

      Рекомендуется для применения спусковой шнур (статическая веревка)  11 мм производства ОАО "Канат" г. Коломна.
                                                             В ходе подготовки десантника изучается:

- типовые схемы спусковых устройств;

- материальная часть используемых спусковых устройств, тактико-технические характеристики, правила и особенности их эксплуатации;

- основные дефекты и неисправности спусковых устройств, возникающих в процессе эксплуатации и порядок их устранения;

- правила хранения и порядок подготовки спусковых устройств к работе.

           Отрабатывается:

- совершение спусков в пределах высот, определяемых тактико-техническими характеристиками исполь­зуемого спускового устройства с вертолетов в режиме висения без имущества и с полной боевой выкладкой днем и ночью, в различное время года на все виды подстилающей поверхности, в том числе точечные объекты, одиночно и в составе группы;

- подготовка вооружения, грузов к беспарашютному десантированию различными способами;

- грамотные и четкие действия при возникновении не стандартных ситуаций. 

            Особое внимание.

     Особое внимание уделяем подготовке выпускающих при выпуске группы от 2 до 8 десантников одновременно. Важнейшим элементом является взаимодействие выпускающих, а их требуется для организации десантирования 3 специалиста.    

      Формируем понимание и ответственность при выполнении обязанностей, абсолютное знание порядка установки оборудования и снаряжения, правил безопасности при осуществлении выпуска из всех существующих мест десантирования, на всевозможные площадки приземления:

-  неподготовленные площадки;

- ограниченные площадки: опушки леса; морские суда; крыши зданий; островки на реках, озерах;

- лесной массив (лес) с плотностью менее 4,5 метров между стволами деревьев;

- на воду.

                                       В ходе подготовки Выпускающего изучается:

- обязанности и ответственность выпускающего при организации и проведении выпуска десантников из вертолета;

- порядок работы перед работой и в ходе десантирования;

- техники выпуска десантников;

- порядок взаимодействия с командиром экипажа, другими выпускающими, десантниками;

- порядок работы спусковых устройств и правила работы с ними;

- особые случаи, предпосылки, локализация, работа по их недопущению;

.....


                                                                                     РАБОТА

Август-сентябрь 2022.       


                                                                                  ОСОБЫЕ  СЛУЧАИ

Завис и Зацеп рассматривать не будем, они описаны.

                                                                      

                                                                        Быстрый спуск

- При использовании самоблокирующих спусковых устройств типа «Десантер», при отсутствии систем «Антипаник», при недостаточной подготовке десантника и слабом знании материальной части подобных СУ, случается нажатие рукоятки устройства до упора, вследствие чего происходит быстрый спуск десантника по шнуру. Если рукоятка будет отпущена, спуск прекратится, однако последует динамический удар, что не благоприятно воздействует на мышцы спины десантника, точку крепления корневого узла шнура и на сам спусковой шнур.
В случае если рукоятка останется в положении «До упора», десантник совершит удар об землю, что приведет к травмам.
- При перехватывании спускового шнура из руки в руку шнур может выскользнуть и наступает неконтролируемый спуск. Конец шнура поймать практически не возможно.     Перехватывание шнура ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
-При переоценке возможностей десантника, увеличении скорости спуска и невозможности торможения (нагревание и ожоги рук, большой вес).
- При поломке спускового устройства и спуске на одном карабине;
- При десантировании в дождь, по мокрому шнуру;
- При десантировании по новому шнуру для беспарашютного десантирования.
    При возникновении последних случаев десантник должен подать сигналы страхующему (страхующей группе) о неконтролируемом спуске (осуществляя махи свободной рукой, отведенной в сторону). Страхующий в свою очередь, обучен сигналам, обязан быстро схватить спусковой шнур и совершить его натяжение путем отбегания, создавая вектор спуска (падения). Наматывать шнур на руку не допускается.
                                                                              

                                                                  Отказ двигателя вертолета

       При полете и в ходе проведения десантирования личного состава может возникнуть си-туация, причиной чему является остановка двигателя воздушного средства. Вертолет обладает возможностями совершить приземление, но при выполнении задач по десантированию, Выпускающему и десантникам требуется знать порядок действий.
Информация о неполадках поступит от командира экипажа, а спускающийся десантник услышит изменившийся звук двигателя или вообще заметит отсутствие звука.
Выпускающий должен:
• уяснить полученную информацию и не принимать мер по отцепке шнура, если происходит спуск десантника;
• подать установленный сигнал спускающемуся о продолжении спуска и при его завершении немедленно доложить командиру экипажа;
• дать команду на перемещение всех десантников и имеющихся на борту пассажиров ближе к кабине пилотов, принять устойчивое положение и приготовиться к жесткой посадке;
• двери держать открытыми, если двери были закрыты, немедленно открыть их для предотвращения их блокирования при жестком приземлении;
• при касании шасси вертолета земли с учетом условий приземления, немедленно осуществить высадку всех пассажиров и десантников.
Спускающийся десантник должен:
• несмотря на снижение вертолета, не прекращать спуск, быть готовым к жесткой посадке, ноги вместе, колени прижаты и полусогнуты, ступни прижаты и параллельны земле;
• приземлившись, отсоединить спусковое устройство от шнура и убыть на безопасное рас-стояние от спускающегося вертолета;
• быть готовым оказать помощь десантникам, экипажу и пассажирам.
Находящиеся на борту десантники и пассажиры должны:
• немедленно выполнять команды Выпускающего, принять устойчивое положение;
• по команде Выпускающего немедленно покинуть вертолет любым доступным способом;
• отбежать от вертолета на безопасное расстояние;
• оказывать помощь десантникам и пассажирам, получившим травмы и увечья при посадке вертолета;

                                                      Разрушение спускового шнура

       При проведении десантирования с использованием спусковых устройств, при использовании некачественной веревки, веревки с большим ресурсом использования, при воздействии динамических нагрузок, температуры, оплетка шнура может быть разрушена, что может при-вести к обрыву шнура при совершении спуска десантником.
       Для недопущения подобных случаев Выпускающий обязан тщательным образом осуществлять проверку спускового шнура (веревки):
- перед каждой воздушной тренировкой;
- в ходе предварительной подготовки проводить инструктаж десантников о внимательности при спуске, довести сигнал взаимодействия при обнаружении непригодности шнура;
- после каждого выпуска десантной смены;
Тем не менее, не исключено, что разрушение может произойти в ходе спуска и обнаружено в ходе спуска.
Десантник при обнаружении неисправности, завершив приземление должен сделать два рывка спускового шнура и натянуть шнур, обращая внимание Выпускающего на себя, предотвращая его работу со шнуром. Убедившись, что выпускающий смотрит на него показать на шнур и скрестить руки согнутые в локтях, указывая на непригодность шнура. При наблюдении, что Выпускающий приступил к отцепке поврежденного шнура дождаться его сброса, схватить непригодный шнур и убыть в место сбора.

                                                     Протаскивание десантника по земле

    При прове
дении десантирования с использованием спусковых устройств, в большей части при боевом десантировании, т.к. при УТБпД есть возможность переноса, отмены занятия по метеоусловиям, может возникнуть ситуация при которой на ВС воздействуют: порывы ветра, другие непредвиденные природные факторы и его относит в сторону, корректирование результата не приносит, десантник падает и его на скорости протягивает по подстилающей поверхности.
    Последствия протаскивания непредсказуемы: удар головой о препятствия, на крышах зданий, палубах морских (речных) судов падение с них, вываливание за борт. Что значит падение с площадки, травмы, гибель.
    При возникновении подобных ситуаций десантник обязан, при возможности, достать стропорез и обрезать спусковой шнур выше спускового устройства.
    Выпускающий в свою очередь, обязан строго выполнять свои обязанности и отслеживать спуск десантника от момента зацепления спускового шнура к спусковому устройству до момента отцепки шнура от него. При наблюдении предпосылок к протаскиванию или факта протаскивания после приземления, НЕМЕДЛЕННО обрезать спусковой шнур у корневого узла предотвращая протаскивание десантника.


Август-сентябрь  2020 год.  Брянск.   Аэродром ДОСААФ России Брянск-Бежица.

2020-08-11_21-42-55.png 2020-08-12_18-38-33.png

2020-08-12_19-06-38.png  2020-08-14_19-11-46.png

Август-сентябрь  2018 год.  Рязань, Ульяновск, Улан-Удэ, Чита, Полигон "Цугол".

Подготовка к учениям и показу Президенту России нового порядка действий.

2018-09-10_06-36-39.png  DSC03812.JPG

2018-09-30_18-52-14.png   2018-09-13_12-10-43.png

 
Выход в рампу.png  Готовность к спуску.png


Сентябрь, октябрь  2017 года.  Калининград.

Работа со специалистами СОБР Калининградской областной таможни.

    6.jpg    7.jpg

Выход пары из вертолета КА-32с.

    8.jpg    2.jpg


Июль 2017 года. Крым. г. Севастополь.

Работа со специалистами Черноморского флота и спецподразделениями г. Севастополя.

  ajMyA5VVyKQ.jpg     Полет_2.jpg


Май 2017 года. Урал. г. Трехгорный.

   Посадка     Работа в три точки. Три выпускающих, три десантника


Май 2017 года. Ростов-на-Дону.

Южная оперативная таможня.

                                                     Наземная.jpg


Октябрь 2016 года. Нижний Новгород.

Приволжская оперативная таможня. СОБР

      Ftc9dv6G6hI.jpg    20161027_123859.jpg


Сентябрь 2016 года. Калининград.


Работа с Калининградской областной таможней. 

Вертолет КА-32С. Подготовка выпускающих и руководителей беспарашютного десантирования с допуском к работе на данном

вертолете.

Обучаемые подготовлены, отработано все, что можно отработать: спуски одиночные и парой; спуски на лесной массив.
          IMG_2269.JPG    P1040517.JPG



Июнь 2016 года

Работали в Подмосковье. Заказчик был интересный, хотел много, многое умел. Было интересно и полезно.

Десантирование совершали с отменного вертолета  МИ-8 АМТШ, удовольствие да и только.

Осуществляли подготовку выпускающих и руководителей беспарашютного десантирования. Отрабатывали различные спуски: из дверей в одиночку и парой; из центрального люка, заднего грузового люка.                                                                               IMG_4375.JPG   IMG_4223.JPG